«Идут с голыми руками»
Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Бурлаков.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Бурлаков.

В Курганской области даже при наличии денег не могут отремонтировать дороги

Правительство Курганской области признало провал программы по строительству и ремонту дорог на 2014 год. Из запланированных 105 км дорог отремонтированы только 85 км, сдано в эксплуатацию 5 км из планировавшихся 35 км новых. С мостами еще хуже: из запланированных восьми отремонтированы только три.

Виноватыми в такой ситуации власти назвали подрядчиков и антимонопольщиков.

Областная программа «Развитие автомобильных дорог» была принята в октябре 2013 года. Чинить и строить дороги собирались на средства Дорожного фонда, который за прошлый год увеличился в два раза. По данным областного правительства, 74,1% дорог региона не соответствуют требованиям, а 397 населенных пунктов Зауралья не соединены дорогами с твердым покрытием.

Программа рассчитана до 2020 года. За это время областные чиновники надеются построить 244,3 км автодорог и 13 мостов, отремонтировать 750 км автомагистралей. Однако уже в этом году первую часть программы осуществить не удалось.

В январе проведенные до новогодних праздников аукционы на ремонт восьми мостов на общую сумму более 94,8 млн рублей аннулировала УФАС. Антимонопольщики рассмотрели жалобу одного из проигравших участников аукциона — екатеринбургского ООО «Вест» — и приостановили заключение контракта. Специалисты управления посчитали, что заказчик, разрабатывая документацию для аукциона, заложил в ведомости объемы и стоимость работ больше, чем в техническом задании. Из-за этого подрядчики, участвующие в торгах, не поняли, какой именно материал указывать в заявке. Соответственно, их отстранили от участия в торгах, которые в результате выиграло курганское ООО «Стройиндустрия».

– Мы надеялись, что УФАС просто отменит итоги аукциона, и мы выиграем во втором туре, — объяснил корреспонденту РП директор ООО «Вест» Борис Садчиков. — Однако антимонопольщики еще и наложили штрафы на восемь членов аукционной комиссии. На каждого по 50 тысяч рублей. Соответственно, главное управление автомобильных дорог Курганской области, проводившее торги, билось в судах ради того, чтобы не платить эти 400 тысяч.

На время разбирательств УФАС приостановило процедуру заключения контрактов по ремонту 8 мостов. Работы не проводились. Процесс затянулся до июля. Глававтодор все-таки выиграл апелляционный суд в Челябинске. «Стройиндустрия» приступила к ремонту, но полгода было упущено, и ремонт мостов, запланированный по условиям контракта на этот год, находится под угрозой срыва.

По поводу дорог судов не было, но планы не выполнены. Главной причиной срыва графика работ по ремонту и строительству дорог, как считают в Глававтодоре, стала недобросовестность или неподготовленность подрядчиков, для которых за этот год провели около 200 электронных аукционов и конкурсов.

Выигравшие конкурсы подрядчики все до единого оказались не местными: из Челябинской и Свердловской областей. Курганские СМИ нашли причину этому: в их родных краях закончились деньги на строительство и ремонт дорог, поэтому строители потянулись в Курган.

В итоге, по словам чиновников, трест «Уралмостростой» сорвал сроки на строительстве дороги «Чистое – Трюхино» в Макушинском районе, ООО «ЮжУралПромПродукт» — на строительстве дороги «Подъезд к Мясниково» в Белозерском районе. Дефекты, возникшие по вине ООО «Автодорстрой» на строительстве дороги «Подъезд к Иванково» в Целинном районе не ликвидируются по гарантийным обязательствам.

– Причин много, но главная — отсутствие у подрядчика материальных ресурсов, отсутствие у нас в области инфраструктуры — для чего мы и строим дороги, — рассказал «Русской планете» начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области Анатолий Старостенко. — По хорошему, подрядчик должен смонтировать свой асфальтовый завод, а не ждать, пока загруженные работой курганские заводы ему произведут асфальт. Идут без ничего, с голыми руками, имея только дорожную технику. Аферистов полно, но по закону мы ничего не можем сделать: достаточно только снизить цену и предоставить документы. А по квалификации, наличию лабораторий, обеспеченности кадрами, материальной базе требований нет.

Большой объем работ достался «Свердловскавтодору»: участок шоссе имени Тюнина от старого поста ГАИ до памятника воинам лыжного полка на Увале. Сейчас там выполнена только половина работы.

– Подрядчик сразу снизил стоимость на 20%, что само по себе нереально на ремонт этого участка. К примеру, сметная стоимость 1 тонны асфальта, предположим, 3 тысячи рублей, а у него уже таких денег не заложено, кто ж ему по меньшей цене продаст? Приехал тюменский субподрядчик, что-то начал делать, а потом просто сбежал, — поясняет Старостенко. Контракт со «Свердловскавтодором» будет расторгаться в судебном порядке. Дорожникам выставили условие: чтобы до 1 ноября из 3,6 км дороги они сделали хотя бы 2,2 км.

– Сейчас, к сожалению, выбор подрядчика определяется по наименьшей предложенной стоимости работ, — пояснил корреспонденту РП председатель общественного совета при Глававтодоре Александр Баймиструк. — При этом не известны ни квалификация его специалистов, ни оснащенность дорожной техникой. Стоит ли удивляться, что контракты не выполняются. В настоящее время назрел вопрос о том, чтобы заказчик мог оценить претендента на выполнение работ по его производственным возможностям.

Но пока что власти могут только предъявлять строителям претензии: сейчас подрядчикам поданы 44 претензии на 6,3 млн  рублей. Но сроки работ это не ускоряет. В курганском Автодоре говорят, что дорожное строительство продолжится до ноября.

– Сроки сорваны стопроцентно. Кто-то (из подрядчиков. — РП.) будет продолжать работы и в следующем году, а с кем-то будем прощаться, — подытоживает Старостенко.

Ни с одним из подрядчиков, о которых говорят в Кургане, «Русской планете» пообщаться не удалось: в некоторых случаях указанного телефонного номера не существует, где-то автоматически включается факс, где-то просто не берут трубку.

Звериноголовское здравоохранение Далее в рубрике Звериноголовское здравоохранениеЗауральские деревни остаются без лекарств и медобслуживания Читайте в рубрике «Общество» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»