Тарифы на свет довели до ареста
Фото: ИТАР-ТАСС / Владимир Саяпин

Фото: ИТАР-ТАСС / Владимир Саяпин

Имущество курганского троллейбусного парка арестовали. Руководство предприятия винит в этом высокие цены на электроэнергию

Уже несколько лет МУП «Городской электротранспорт» в кризисе. Долги и цены растут, предприятие с этим не справляется. В 2014 году задолженность организации превысила 34 млн рублей.

Денег для погашения долгов у МУП не оказалось, и 25 июня 2014 года судебные приставы арестовали недвижимость должника. Стоит она, по предварительной оценке, порядка 30 млн рублей.

– Если имущество будет выставлено на торги, полученных средств хватит, чтобы погасить задолженность полностью, — прокомментировала ситуацию корреспонденту «Русской планеты» Валентина Шалай, начальник пресс-службы УФССП России по Курганской области.

Арест имущества предприятия в 2014 году — не единичный случай. Первое исполнительное производство в отношении МУП «ГЭТ» было возбуждено 2 августа 2013 года. По словам Валентины Шалай, тогда судебный пристав-исполнитель ограничил расходные операции по кассе и другие исполнительские действия на предприятии. В счет погашения долга было получено более 4 млн рублей. Деньги ушли в налоговую и Пенсионный фонд. В августе прошлого года директор предприятия пояснил, что МУП работает нерентабельно, прибыли нет, а значит, погасить остальную задолженность единовременно невозможно.

Затем, в апреле 2014 года, судебный пристав наложил арест на автотранспорт, который не использовался для перевозки пассажиров, и только в июне 2014 года — на имущество предприятия.

По словам начальника межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов Ивана Кутикова, ситуация, сложившаяся с взысканием задолженности с МУП «Городской электротранспорт», не повлияет на перевозки пассажиров. Однако как удалось узнать корреспонденту «Русской планеты», арест имущества предприятия все же может отразиться не перевозках.

– Положение у нас «стабильно тяжелое», — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» главный инженер МУП «Городской электротранспорт» Николай Климюк. — Так и напишите. Мы даже не знаем, что с предприятием будет. Его работа держится только на коллективе. Без него предприятие давно развалилось бы. Работают в большинстве своем пенсионеры, зарплаты маленькие, да и выплачиваются с задержками. Администрация города обещала нам помочь и выделить 3 миллиона рублей, но пока деньги не пришли. Если администрация не перечислит их до 11 июля, то нас отключат. Это означает, что по поселку Рябоково и микрорайону Заозерному троллейбусы ходить не будут. Если деньги не заплатим и дальше, нас отключат полностью.

По словам Николая Александровича, сейчас предприятие работает в обычном режиме. Приставы наложили арест на здание, но организация по-прежнему имеет право деятельности. Поэтому на перевозках пассажиров эта ситуация пока никак не отразилась: троллейбусы продолжают ходить, как и раньше.

– С каждым годом долгов у МУП «ГЭТ» становится только больше, — продолжает Николай. — Троллейбусы — это очень убыточное предприятие. Ни в одном городе они не приносят прибыли. Но в других городах эту проблему помогает решать власть. В Екатеринбурге, например, администрация города выделила около 150 миллионов рублей для погашения долгов. У нас в бюджете такой суммы, конечно, нет. Возможно, нас бы давно закрыли, если бы не распоряжение президента. Он сказал, что электротранспортную сеть нужно развивать.

Предприятие «Городской электротранспорт» задолжало Пенсионному фонду, ОАО «Водоканал», ООО «Молоко Зауралья». Также МУП должен заплатить за аренду троллейбусов. Однако больше всего долгов у организации перед энергоснабжающей организацией — примерно 20 млн рублей.

– Такой огромный долг у предприятия накопился из-за высокой цены на электроэнергию, — утверждает Николай Александрович. — В свое время Чубайс сделал ее слишком дорогой. Вот вы знаете сколько она стоит? Вы же платите за человека примерно 4 рубля. А мы платим около 7 рублей за киловатт в час. С такими непомерными тарифами троллейбусному парку сложно выжить. Сейчас еще дороги закрыли в Кургане на ремонт. Из-за этого мы каждый день теряем по 100 000 рублей.

Как считает Лев Сомов, директор МКУ «Транспортное управление», МУП «Городской электротранспорт» ни в коем случае нельзя ликвидировать. Троллейбусы — это не только экологически чистый транспорт, но и относительно дешевый. В Кургане проезд на автобусе стоит 16 рублей, тогда как в троллейбусе всего 12 рублей. По мнению Льва Михайловича, без электротранспорта в городе будет сложно проехать, особенно это касается «часов пик».

– Летом, когда ученики не ездят в школу, нехватка троллейбусов будет не так заметна, — поясняет корреспонденту «Русской планеты» Лев Михайлович. — А вот с сентября по март, в то время, когда много школьников, мы справляемся только благодаря троллейбусному парку. Автобусами их не заменить. Да и в часы пик они просто необходимы. Без троллейбусов с перевозками будет трудно справиться.

Читайте в рубрике «Общество» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»